Профессиональная (производственная) практика БиГМК

Сегодня современная жизнь на первый план выдвигает задачу воспитания хорошего, подлинно квалифицированного специалиста, отвечающего все возрастающим требованиям общества и вместе с ней – задачу качественной целенаправленной подготовки выпускников музыкального колледжа к конкретным профилям их будущей деятельности.
В этом смысле трудно переоценить роль практики в профессиональной подготовке будущего специалиста. Она дает возможность интенсифицировать учебный процесс, повышает уровень профессиональной мотивации, основанной на опыте педагогической работы и возможности оперативного использования получаемых знаний, повышает степень ответственности каждого педагога.
Бийский Государственный музыкальный колледж уже 45 лет готовит молодых специалистов. Сегодня профессиональная практика является ведущим звеном всей системы подготовки будущего преподавателя, обязательной частью учебно-воспитательного процесса. Педагогические знания и умения, которыми должен обладать выпускник, их направленность и конкретное содержание определяются характером будущей деятельности и условиями образования: это личностно-ориентированный подход к ее организации, связь с теоретическим обучением, систематичность, непрерывность, креативность, преемственность в ее проведении.



Ориентируя студентов колледжа на поиск содержания, форм и методов работы, сообразно профессиональным возможностям и творческому потенциалу, профессиональная практика дополняет и углубляет теоретическую подготовку студентов, помогает им закрепить и расширить полученные знания по самым различным дисциплинам. Практика в колледже строится на принципах комплексности и целостного характера деятельности, предполагающий интегрированный подход в развитии и формировании профессионально-педагогических умений будущих преподавателей. Это нашло отражение в структуре практики, которая организуется в соответствии с действующими учебными планами и включает следующие этапы:
1. Практика для получения первичных профессиональных умений (учебная);
2. Практика по профилю специальности (педагогическая) для овладения целостной профессиональной деятельностью;
3. Практика преддипломная (квалификационная) для овладения первоначальным профессиональным опытом работы с творческим коллективом.

Виды практики:
Исполнительская практика.

Основная задача исполнительской практики – помочь обучающимся приобрести навыки концертного исполнения, вовлечь их в музыкально - просветительскую деятельность. Исполнительская практика подразделяется на учебную практику (выступления на экзаменах, технических зачётах, академических концертах, контрольных уроках) и концертную практику (выступления на концертных площадках города и края, участие в Международных, Всероссийских, Краевых, Региональных конкурсах-фестивалях и т.п.). Студенты отделений хорового дирижирования и инструментов народного оркестра также проходят исполнительскую практику в составе учебных хоров, ансамблей, оркестров (хоровая, ансамблевая, оркестровая практика).



Педагогическая практика.

Цель педагогической практики в БиГМК – подготовить студентов к преподаванию в ДМШ, ДШИ, учреждениях дополнительного музыкального образования, общеобразовательных школах. При успешной сдаче государственного экзамена по педагогической подготовке студент получает квалификацию преподавателя ДМШ.

Педагогическая практика состоит из двух этапов:
1. Наблюдение и изучение работы в целом;
2. Проведение уроков самими студентами в присутствии преподавателя.

Присутствуя на занятиях, важно научиться отличать их своеобразие, методические особенности, в зависимости от предмета и поставленных целей, видеть связь между целью урока, его технологией и структурой, профессиональную направленность. Наблюдать и замечать приемы и методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов на уроке. С первого дня практики студент начинает вести дневник наблюдения и содержания уроков. Во второй период практики студент разрабатывает и самостоятельно проводит уроки.

Педагогическая практика
ПЦК «Инструменты народного оркестра»





Педагогическая практика ПЦК «Фортепиано»





Педагогическая практика ПЦК «Теория музыки»





Дирижёрская практика (практика работы с творческим коллективом).

Дирижёрская практика по специализации «Хоровое дирижирование» проходит на женском хоре 1-2 курсов ПЦК «Хоровое дирижирование». Итогом дирижёрской практики является прослушивание хоров или ансамблей, руководимых студентами-практикантами III курса, которое проводится в конце учебного года. Для получения квалификации руководителя творческого коллектива студенту необходимо успешно пройти курс дирижёрской практики, дирижирования, чтения хоровых партитур, сдать государственный экзамен по дирижированию и работе с хором или ансамблем.

Лекторская практика.

Лекторская практика студентов специальности «Теория музыки» проходит на III-IV курсе. Тематика лекций разрабатывается под руководством преподавателя – консультанта, исходя из учебных задач, предполагаемых запросов аудитории и с целью пропаганды музыки среди различных слоёв населения. В обязанности каждого студента входит подготовка и прочтение лекций не менее чем по двум темам и принятие участия в качестве ведущего в трёх-четырёх лекциях – концертах БиГМК.

Концертмейстерская практика.

Концертмейстерскую практику проходят студенты по специализациям «фортепиано» и «инструменты народного оркестра». Эти виды практики могут проводиться как внутри БиГМК, так и в детских музыкальных школах, коллективах художественной самодеятельности, учреждениях культуры. Необходимо, чтобы студенты–практиканты прошли этот вид практики в инструментальных, вокальных и хоровых классах.



Учебная практика проводится на базе детской музыкальной школы при БиГМК. Создание детской музыкальной школы при колледже – это замечательное подспорье для кузницы своих собственных кадров. Сегодня здесь учатся более 120 детей. Работают с ними замечательные педагоги, которые, безусловно, заинтересованные в поступлении учащихся в колледж. Это, как правило, способные и талантливые учащиеся, которые затем и составляют лучшую студенческую часть колледжа.

В целях большей организационной мобильности педагогическую практику в колледже ведут высококвалифицированные и опытные педагоги–кураторы: Максименко О.Л. (ИНО), Антонова С.Ю., Блашенцева О.Ю. (Фортепиано), Стригина Е.В., Майдэбура Н.Н.(теоретические дисциплины), Морозова Ф.Г.(Хоровое дирижирование). Наряду с педагогами колледжа к преподаванию практики привлечены опытные педагоги музыкальной школы, владеющие передовой методикой обучения такие, как Бухтуева Е.Ф. и Лисовенко Т.А. Это помогает сохранить живую творческую связь между школой и колледжем и быть в курсе новых требований, предъявляемых к педагогу. Каждый из них обладает индивидуальной манерой преподавания, связанной с личным опытом, с художественным вкусом, со своим слышанием инструмента.
Руководит профессиональной практикой Романенко Н.В. выпускница Красноярской Академии Музыки и Театра, аспирант Новосибирской Государственной Консерватории (академии) им. М.И.Глинки, преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин БиГМК.

Для более успешной организации и прохождения практики с 2011г. в БиГМК ежегодно проводится конкурс среди студентов III-IV курсов «Лучший по профессии». Два раза в год проходят студенческие педсоветы, на которых учащиеся под руководством кураторов и заведующей практикой решают организационные вопросы, обсуждают проблемы педагогики и современного музыкального искусства, пробуют свои силы в делах административно-управленческой деятельности.

Наши новости

С 22 ноября по 03 декабря 2012 года в БиГМК проходил первый этап ежегодного студенческого конкурса профессиональной (производственной) практики «Лучший по профессии». В номинации «Педагогическая практика» участвовали студенты 4 курса ПЦК «Инструменты народного оркестра», «Фортепиано», «Теория музыки». В номинации «Дирижерская практика» соревновались студенты ПЦК «Хоровое дирижирование».

Конкурс позволил выявить наиболее одаренных и подготовленных к профессиональной деятельности студентов по получаемой специальности. Второй этап конкурса планируется провести в мае 2013 года среди студентов 3 курса.